Азия

Австралия

    Америка

    Африка

    Европа

    Менеджеры

    Турбизнес бежит от рубля

    Путешествия с ASIANA TRAVEL настраивают только на положительные эмоции - ведь наши программы составлены с учетом самых строгих требований и пожеланий клиентов! Мы гарантируем высочайший уровень комфорта в любой поездке – от бизнес-тура до экстремального путешествия в джунглях.

    Стремительная девальвация национальной валюты, неизбежная при падении цен на нефть, привела к тому, что многие фирмы свои ценники стали номинировать в валюте или в условных единицах. В этом уже замечены некоторые автосалоны, риэлтерские компании, интернет-магазины и даже знаменитая «Горбушка». Не отстают и турфирмы. Более того, в случае усугубления в стране экономических проблем, эксперты предрекают неизбежный переход туристического рынка на расчеты в валюте, как это некогда практиковалось в «лихих 90-х». Напомним, что условная единица, или сокращенно «у.е.», в России была в ходу в течение всех 90-х годов. «Убитые еноты», как нередко с юмором расшифровывалась эта аббревиатура, возникли в период гиперинфляции. Рубль тогда резко и ежедневно обесценивался, и продавцам было крайне неудобно и невыгодно постоянно переписывать свои рублёвые ценники.Причем в долларах предпочитали не только назначать цены, но и расплачиваться. Но когда Центробанк запретил на территории России проводить расчеты в иностранной валюте, продавцам пришлось применить хитрость, изменив свои ценники с «доллара» на «у.е.». Однако из-за кризиса туристическая отрасль в ближайшее время вполне может опять вернуться к расчетам в валюте. «Переход туристического рынка на расчеты наличной валютой – трагическая неизбежность сегодняшнего времени, ведь расчет в валюте становится выгодным всем участникам рынка: туристам, турагентам и туроператорам, т.к. защищает их от скачков курса рубля», - считает Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата».Учитывая, что такие операции законными не являются, стоит ожидать активизации проверок турфирм различными органами. Однако надо понимать, что уголовного наказания за незаконный оборот валюты в нашей стране не предусмотрено, возможно лишь изъятие незаконной суммы с наложением штрафа в размере изъятой суммы. «Чтобы защититься от таких проверок, на туррынке опять всплывут доверенности на обмен валюты, хотя надо осознавать, что они дают юридическую защиту только при правильном применении», - добавил эксперт. И хотя пока массового перехода на расчеты в валюте не замечено, рублёвые ценники в туризме компании уже начали активно менять на валютные. «Полтора месяца назад мы приняли решение перейти в своих прайсах на европейскую валюту, так как именно в этой валюте мы расплачиваемся с нашими партнерами. Это позволило существенно сократить наши финансовые потери при конвертации денежных средств», - рассказал нам Максим Приставко, коммерческий директор компании «Джет тревел».Аналогично поступили и в компании «Ванд Интернэшнл». «Из-за резкого скачка курса валют мы теперь выставляем агентствам счета в «у.е.» по курсу ЦБ + 3%, хотя ранее все счета нами выставлялись в рублях», - сообщила Татьяна Ванд, гендиректор компании. Но даже при таком подходе туроператоры теряют деньги во время конвертации рублей в валюту. «Как правило, после выставления счета среднестатистическое агентство платит туроператору на 3-й день. На 4-й день деньги поступают туроператору на счет, на 5-й день туроператор даёт заявку на конвертацию в банк, но курс на 6-й день – когда валюту покупают, может уже существенно отличаться от суммы выставленного счета. Тем более, что конвертация происходит не по курсу ЦБ, а по тому курсу, по которому банк сумеет купить валюту на бирже», - пояснила Татьяна Ванд.Поэтому те туроператоры, которые не смогли закупить валюту заранее по низкому курсу, теряют на конвертации деньги, даже закладывая к цене дополнительные 2-4% к курсу ЦБ. «Потерь действительно не будет, только если выставлять счета ЦБ+6%, однако такие предложения будут неконкурентоспособными», - добавила эксперт. Тем не менее, некоторые туроператоры решились даже на более высокие проценты. Например, компания «Мостревел» неделю назад выставила свой «внутренний» курс равным 1 к 35, что соответствует приблизительно ЦБ +7% (!!!) Несут убытки от скачков курса рубля и турагенты. «Если тур бронируется и оплачивается туристом вечером, а на утро курс уже новый, то очень часто турагентствам приходиться самостоятельно покрывать издержки этой курсовой разницы», - пояснил Сергей Казаков, директор по маркетингу компании «Горячие туры»./Турпром/

    Новости

    Tours in Thailand

    Tours in Thailand

    Изменились правила выезда из РФ несовершеннолетних граждан!

    В соответствии с распоряжением Управления Пограничной службы ФСБ России ...