Путешествия с ASIANA TRAVEL настраивают только на положительные эмоции - ведь наши программы составлены с учетом самых строгих требований и пожеланий клиентов! Мы гарантируем высочайший уровень комфорта в любой поездке – от бизнес-тура до экстремального путешествия в джунглях.
Египетские СМИ готовят к публикации выдержки из архивных документов, рассказывающие о том, как была сохранена Великая пирамида - первое и единственное сохранившееся чудо света.
Согласно документам, правивший в XIX веке в Египте Мухаммед Али-паша (1769-1849 гг.) приказал состоявшему при дворе французскому инженеру Линану разрушить пирамиду Хеопса. Из камней пирамиды предполагалось построить большую плотину в дельте Нила.
Линан и французский консул в Каире, понимавшие историческую ценность пирамиды, пытались убедить правителя в том, что в пирамиде в четыре раза больше камней, чем необходимо для сооружения Нильской плотины.
В конце концов Линану удалось убедить пашу в экономической нецелесообразности проекта: стоимость транспортировки одного кубического метра глыб из пирамиды оказалась на два пиастра дороже, чем добыча строительного материала в каменоломне Шалькан поблизости от места строительства плотины (пиастр - сотая часть египетская фунта).
КОММЕНТАРИЙ TURIZM.RU: Можно сказать только большое человеческое спасибо Мухаммеду Али-паше за то, что он проявил себя таким экономным правителем. А приказал бы: «Плевать мне на два пиастра за куб, стройте, как я сказал!» - и всё. Никто теперь не записывался бы на экскурсию к пирамидам… Какой ущерб казне! Мораль – пиастр фунт бережет.
Согласно документам, правивший в XIX веке в Египте Мухаммед Али-паша (1769-1849 гг.) приказал состоявшему при дворе французскому инженеру Линану разрушить пирамиду Хеопса. Из камней пирамиды предполагалось построить большую плотину в дельте Нила.
Линан и французский консул в Каире, понимавшие историческую ценность пирамиды, пытались убедить правителя в том, что в пирамиде в четыре раза больше камней, чем необходимо для сооружения Нильской плотины.
В конце концов Линану удалось убедить пашу в экономической нецелесообразности проекта: стоимость транспортировки одного кубического метра глыб из пирамиды оказалась на два пиастра дороже, чем добыча строительного материала в каменоломне Шалькан поблизости от места строительства плотины (пиастр - сотая часть египетская фунта).
КОММЕНТАРИЙ TURIZM.RU: Можно сказать только большое человеческое спасибо Мухаммеду Али-паше за то, что он проявил себя таким экономным правителем. А приказал бы: «Плевать мне на два пиастра за куб, стройте, как я сказал!» - и всё. Никто теперь не записывался бы на экскурсию к пирамидам… Какой ущерб казне! Мораль – пиастр фунт бережет.